Профориентир

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Выпускники часто сталкиваются с трудностями при выборе профессии. Практика показывает, что первую профессию в молодости часто выбирают наугад.

   Важным при выборе профессии является мнение родителей, близких людей. 60 % старшеклассников выражают желание обсудить свои планы по поводу будущей профессии именно с родителями. Это неслучайно, сфера взаимоотношений ребенка с родителями на протяжении всего периода становления и взросления остается значимой и оказывает сильное влияние на формирование его личности: его потребности и мотивацию, систему отношений к себе и окружающим, и другое. Родителям важно и необходимо помочь ребенку в этом не простом деле, ведь выбор должен быть не только осознанным, но и соответствовать склонностям, интересам, способностям и возможностям ребенка.

Профориентационный портал Кузбасса

 http://proforientir42.ru/

 

Профессиональная ориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.

Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;
— Профессиональная диагностика;
— Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
— Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
— Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
— развитие представления о собственных интересах и возможностях;
— Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
— Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
— Профессиональное самопознание.

 

Направления и формы профориентационной работы в школе:
Работа с учениками
• Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
• Экскурсии на предприятия,в СУЗы и  ВУЗы.
• Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
• Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
• Анкетирование учащихся.
• Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).
• Профпробы


Работа с родителями
• Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
• Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
• Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
• Анкетирование родителей.
• Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
• Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

 

                        ФОТОРЕПОРТАЖ  «МИР  ПРОФЕССИЙ»

 Встреча с воспитателем

Встреча с воспитателем

Встреча с массажистом

2 класс встретился с массажистом

 

Встреча с представителем угольной промышленности

9 класс встречается с представителем угольной промышленности

 Встреча со следователем МВД России

Встреча со следователем МВД России

 

         Профессиональные учебные заведения

выбор наших выпускников

www.kslpk.ucoz.ru

www.kuzstu.ru

http://ki.fsin.su

http://agrocollege-75.ru

http://pgtk.edu.ru

http://ppet.su

http://ptt.kuz-edu.ru

http://kemerovo.rea.ru,      http://kemerovorea.ru

www.sibsiu.ru

www.spt42.ru

www.tigt.ru, www.tigt.site

http://www.kemsma.ru

www.kemsu.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>