Эссе «Я — учитель»

Эссе « Я – учитель»

«Скажи мне – и я забуду;
покажи мне – и я запомню;
дай сделать – и я пойму».
(китайская притча)

    Я родилась в учительской семье. Бабушки, дедушка и две тётушки посвятили свои жизни народному просвещению и воспитанию подрастающего поколения. С детства мне поручали «воспитание» младших братьев и сестёр, поэтому проблемы выбора профессии для меня не существовало.

   Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?

   Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его…  Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

    Словно радуга  профессия учителя предполагает наличие у  педагога ряда качеств, подобно радужным цветам эти качества плавно переливаются друг в друга.

   Главный принцип в работе учителя — учить и воспитывать собственным примером. Я стараюсь следовать ему всегда.  Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Нельзя воспитать честного человека в атмосфере лжи и лицемерия.

    Подавать положительный пример не так уж легко, ведь идеальных людей не бывает. Приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других  –  очень легко, себя  –  намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Учитель должен стараться искоренить, или хотя бы уменьшить, степень этих недостатков, чтобы не привить их своим ученикам.

   Я,  как и любой педагог,  стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Стараюсь сделать так, чтобы дети стремились к лучшему, впитывали, как губка, всю позитивную информацию и развивали в себе потребность в здоровом образе жизни. Это трудно, очень трудно! Ребенка надо увлечь, заинтересовать, показать положительный пример и свести детскую энергию в русло физического здоровья.

На учителе лежит большая ответственность за будущее подрастающего поколения. Хорошо сказал об этом Дж. П. Лауренс : «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние».

УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>